• image

Запасные части

Уважаемы друзья!

Сегодня я хочу поговорить с вами о запасных частях….   

Запасные части, которые используются при ремонте, можно разделить на оригинальные (OEM), неоригинальные (AUTOMARKET) и бывшие в употреблении.

                Оригинальными запасными частями принято называть те, которые идут под брендом либо того же производителя, что и сам автомобиль, либо под брендом официального поставщика сборочного конвейера завода –производителя. Некоторые бренды имеют собственное производство запасных частей, а некоторые ограничиваются только сборочным конвейером. Примером первого может быть, в прошлом, АВТОВАЗ, а примером второй организации является HONDA. Интересно заметить, что завод-производитель автомобилей определяет самостоятельно поставщика или поставщиков на сборку и все запасные части признаются оригиналом. Как правило, из большой палитры производителей официальным поставщиком становится компания или компании  способная предложить наиболее интересные условия производителю. Рассматривается в комплексе цена, качество, мощности, репутация, финансовое положение, транспортная составляющая и т.д. В Европе, например, официальными поставщиками оптики могут быть, одновременно и BOSH и HELLA, а в Китае, где рынок очень подвижен, поставщиками оптики на завод FOTON являлись пять компаний. Одни приходят на рынок, другие закрываются и в этих условиях нужно конвейеру работать.

                Неоригинальными производителями, как вы понимаете, являются все те, которые не попали или выпали из категории «поставщик конвейера». И тут мы сталкиваемся с огромной палитрой различных брендов, разного качества и разных цен. Это могут быть производства, которые выпускают оригинал, но их производство, кроме работы на конвейер, ещё и выпускает значительный объём под другими брендами, без снижения качества и могут быть абсолютно кустарные производства, которые «вручную» выпускают запасные части без соблюдения критериев качества. Между первыми и вторыми стоят сотни прочих. Эта категория является очень привлекательной, как для покупателя, так и для продавца. Покупатель может значительно сэкономить, а продавец может хорошо заработать. Всё здесь зависит от квалификации, доступа к информации, понимания, материального достатка и банальной жадности сторон. Оборот по неоригинальным запасным частям, думаю, что в тысячи раз превышает оборот по оригиналу. Для принятия решения нужно обладать значительными знаниями.

                Бывшие в употреблении запасные части можно разделить на несколько категорий. Это практически новые, снятые со свежих автомобилей и хорошо «поюзаные». Б.у. запчасти, опять же, могут быть оригинальными и неоригинальными. Свежие и оригинальные ценятся высоко, а б.у. и старые имеют очень невысокую цену. Этот рынок очень немаленький. Именно на этом живут и развиваются различные разборки и гаражи. Источниками таких запасных частей являются отслужившие свой срок автомобили, аварийные машины, не подлежащие восстановлению и угнанные специально для разборки. В качестве не новых запасных частей могут разобраться только опытные профессионалы.

В общем, когда перед моим клиентом становится вопрос приобретения запасных частей, то несведущим, я всё это рассказываю и жду, когда клиент примет решение. Конечно, каждый случай имеет свои нюансы и иногда приходится клиенту объяснять целесообразность того или иного, а иногда и комбинированного варианта, но для упрощения принятия решения я изложил основы. Таким образом, если у вас нет серьёзных знаний в этой области, то оригинальные запасные части вы можете, имея список, купить сами, если у вас есть опыт заказа в интернет-магазинах. Тут вы можете всё сделать сами и немного сэкономить. Если вы обратитесь на дилерский центр, то они всё сделают за вас, но экономии уже не состоится. В остальных случаях, лучше доверить этот выбор профессионалам. Мы предложим  все возможные варианты. Вамне нужно будет заказывать, брать на себя риски неправильного заказа (интернет-магазины очень тяжело берут запчасти назад), не нужно ездить за заказом, который часто отдают частями и не соблюдают сроки и вопрос гарантии вы так же перекладываете на нас.  Мы зарабатываем, беря на себя эти вопросы, а вы экономите там, где можно экономить, опираясь на нашу квалификацию.  Поймите правильно, что мы не можем брать на себя гарантию, если вы привезли запасть неизвестного нам производителя или не новую. Так же будет не корректным, если ваши ошибки будут устранять работники сервиса. Я имею ввиду, переделки, возвраты, которые часто сопровождаются конфликтами, а иногда и судебными разбирательствами.

Предлагаем работать честно. Мы хорошо делаем свою работу. Устанавливаем «правильные» запасные части. Берём на себя гарантию на запасные части, работы и расходные материалы, а вы оплачиваете оговоренные с нами суммы за проделанное. Поскольку мы заинтересованы в том, чтобывы выезжали от нас довольные, то все что пойдёт «не так» будет тщательно изучено и все недочёты, по нашей вине, будут устранены. Это ещё один принцип работы «L-GARAGE».